Нас окружают предметы, которые кажутся нам понятными и удобными в использовании. Мы ежедневно взаимодействуем с ними, не задумываясь об их устройстве.
Достичь такой гармоничной простоты в дизайне непросто. Это результат тщательного продумывания и применения принципов, которые делают вещи интуитивно понятными и приятными в использовании.
Рассмотрим несколько основополагающих принципов, которые помогут начинающим дизайнерам создавать по-настоящему удобные продукты и сервисы.
- Удовлетворение потребностей пользователей
- Видимость способов использования
- Ограничение ошибок
- Соответствие миропорядку
- Обратная связь
- Тактильная и визуальная
- Эстетическая пленительность
- Статус использования
- Свобода действий
- Когнитивная экономия
- Распознавание до запоминания
- Анализ ошибок
- Как понять, что дизайн не работает?
- Что делать?
- Значение прототипирования
- Типы прототипов
- Оценка прототипов
- Вопрос-ответ:
- Что такое «Принципы дизайна привычных вещей»?
- Почему важно следовать принципам дизайна привычных вещей?
- Можете ли вы привести пример принципа дизайна привычных вещей?
- Для каких типов продуктов можно применять принципы дизайна привычных вещей?
- Насколько сложны эти принципы для реализации в дизайне?
- Что такое принципы дизайна привычных вещей Дона Нормана и для чего они важны?
- Видео:
- Начните с простого! Три правила дизайна, которые улучшат ваш интерьер
Удовлетворение потребностей пользователей
В основе эффективного дизайна лежат потребности пользователей. Их понимание становится фундаментом для создания продуктов, отвечающих реальным задачам людей.
Пользователи ищут легкость, ясность и комфорт в использовании сервисов и товаров.
Задача дизайнера – сосредоточиться на том, что нужно пользователям. Удобство и функциональность должны становиться первоочередными приоритетами.
Понимание потребностей пользователей не только ведет к удовлетворенности, но и укрепляет доверие между ними и брендом. Это делает продукт ценным и незаменимым.
Дизайн, ориентированный на пользователя, не просто улучшает взаимодействие, он создает продукты, которые становятся незаменимой частью нашей жизни, удовлетворяя наши глубинные потребности.
Видимость способов использования
Устройства и интерфейсы должны четко демонстрировать варианты их применения. Не оставляйте пользователя в догадках. Не заставляйте их гадать, как использовать ту или иную функцию.
Делайте подсказки очевидными. Используйте контрастные цвета, иконки и текст, чтобы выделить важные элементы. Задействуйте физические элементы, такие как кнопки и ручки, чтобы подсказать способ взаимодействия.
Однако не переусердствуйте с подсказками. Если вы сделаете их слишком явными, они могут отвлекать и раздражать. Найдите золотую середину, которая позволит пользователям быстро понять, как пользоваться вашим продуктом, не перегружая их чрезмерными инструкциями.
Например, если у вас есть приложение с кнопкой «Скачать», сделайте ее большой, заметной и контрастной по цвету. Если вы создаете физическое устройство, используйте тактильные индикаторы, такие как выступы или насечки, чтобы указать на точки взаимодействия.
Ограничение ошибок
Что можно предпринять, чтобы предотвратить или снизить количество ошибок, совершаемых пользователями?
Прежде всего, нужно продумать последовательность действий, делая ее максимально ясной и интуитивной.
Во-вторых, предусмотреть механизмы обратной связи, чтобы люди знали, правильно ли они выполняют задачу.
В-третьих, создать визуальные подсказки или уведомления, предупреждающие о потенциальных ошибках.
Наконец, можно ограничить количество возможных действий в конкретной ситуации, чтобы уменьшить вероятность неправильного выбора.
Реализуя эти подходы, можно значительно снизить количество ошибок, совершаемых пользователями при взаимодействии с интерфейсом, и сделать его более удобным и эффективным.
Соответствие миропорядку
Пользователи воображают, как должна работать вещь, еще до того, как возьмут ее в руки.
Ваша задача – создать дизайн в согласии с этими представлениями.
В противном случае они неизбежно будут сталкиваться с продуктом, не понимая его сути.
Соответствие не подразумевает изобретение велосипеда.
Черпайте вдохновение в привычной среде пользователей!
Сознавайте, что разные культуры могут иметь разные представления о том, как должны работать вещи.
Обратная связь
Она необходима, информативна и всегда на виду. Ее главная задача – сделать понятным взаимодействие с устройством или системой, информировать пользователя и исправлять ошибки.
Тактильная и визуальная
Нажмите кнопку, и вы услышите щелчок, а также почувствуете вибрацию. Такая тактильная обратная связь подтверждает действие пользователя и делает интерфейс более доступным.
Визуальная обратная связь бывает еще более наглядной. Например, всплывающее окно или смена цвета кнопки.
Комбинируя тактильную и визуальную обратную связь, мы создаем для пользователей более приятный и понятный опыт.
Эстетическая пленительность
Внешний облик интерфейса должен вызывать восхищение. Гармоничные формы и сбалансированные цвета создают визуальное удовольствие.
Эстетичный дизайн привлекает внимание и приглашает к взаимодействию.
Изящные линии и продуманные элементы вызывают положительные эмоции.
Гармоничное сочетание цветов и текстур превращает взаимодействие в эстетический опыт.
Привлекательный интерфейс заставляет пользователя воспринимать систему как что-то знакомое и доступное.
Статус использования
Понятный указатель помогает пользователям понять, что они должны делать.
Сообщения об ошибках должны быть вразумительными и предлагать решения.
Обратная связь должна быть незамедлительной и информативной.
Элементы управления должны показывать свои функции.
Прогресс действий необходимо демонстрировать.
Состояние системы должно быть очевидным и понятным на всех этапах взаимодействия с ней.
Свобода действий
Задача любого интерфейса – дать человеку полную свободу действия. Чем больше у него возможностей, тем удобнее взаимодействие. Рассмотрим эту идею с разных сторон.
Свобода действий зачастую зависит от выбранной концепции системы. К примеру, навигатор может создавать маршруты полностью самостоятельно или только с учётом указанных параметров.
Часто свобода действий обеспечивается за счёт дополнительных опций в контекстном меню. У пользователя всегда должна быть возможность выбрать, как он будет взаимодействовать с системой.
Не стоит создавать иллюзию свободы, лишь бы пользователь подумал, что у него широкий выбор. К примеру, если у системы только один сценарий действий, не стоит добавлять лишние элементы интерфейса, которые ничего не дают.
По возможности, всегда предусматривайте такой функционал, который позволит пользователю в любой ситуации вернуться к исходной точке
Одна из важнейших составляющих свободы действий – понятная обратная связь. Пользователь должен понимать, что именно происходит с его запросом или командой.
Когнитивная экономия
Легкость использования — залог успеха любой программы, сайта или устройства. Когнитивная экономия ориентирована на снижение нагрузки на умственные способности пользователя, делая взаимодействие с ним интуитивно понятным и приятным.
Не заставляйте пользователя думать!
Избегайте беспорядка и перегрузки информацией.
Сделайте очевидным, что делать дальше.
Не изобретайте велосипед — используйте проверенные паттерны взаимодействия.
Учитывая когнитивную экономию, вы создадите удобные и эффективные продукты, которые будут радовать пользователей и повышать их продуктивность. Исследование когнитивных процессов и оптимизация пользовательского опыта — ключ к созданию выдающихся цифровых продуктов.
Распознавание до запоминания
Самые лучшие пользовательские интерфейсы настолько понятны, что практически не требуют обучения.
Мы узнаем их интуитивно, без усилий вспоминая, как ими пользоваться.
Но это не достигается за счет упрощения.
Напротив, успешные интерфейсы позволяют нам быстро распознать, что и как делать.
Они не обременяют память зазубриванием сложных схем.
Вместо этого, они следуют принципу: узнавание до запоминания.
Анализ ошибок
Ошибка за ошибкой – так проходят рабочие дни дизайнера. И они не беда, а возможность. С их помощью мы понимаем, где и что нужно отладить.
Как понять, что дизайн не работает?
Пользователь теряется. Он не понимает, куда нажать. На него валится куча ненужной информации. Он начинает ошибаться. И тут мы подходим к самому интересному…
Что делать?
…Анализировать! Разбираться в том, почему юзер не справляется, что именно ему мешает. Потом исправлять. И так до тех пор, пока не доведём интерфейс до ума. Так появляются интуитивно понятные и удобные продукты.
Значение прототипирования
Прежде чем приступить к разработке полноценного продукта, важно создать прототип. Это набросок, позволяющий визуализировать и опробовать идеи в раннем этапе.
Прототипирование способствует пониманию дизайна продукта, его взаимодействия с пользователями и обнаружению проблем.
Попробовав различные прототипы, можно сравнить варианты и выбрать наиболее эффективный.
Этот процесс экономит время и ресурсы, предотвращая дорогостоящие доработки в поздних стадиях разработки.
Типы прототипов
Существуют различные типы прототипов, от простых набросков до интерактивных моделей.
Оценка прототипов
После создания прототипа проведите его оценку с привлечением пользователей.
Реакция пользователей даст ценную информацию об удобстве, функциональности и общем впечатлении от дизайна.
Вопрос-ответ:
Что такое «Принципы дизайна привычных вещей»?
Это набор рекомендаций и принципов, разработанных Дональдом Норманом, которые помогают дизайнерам создавать продукты, удобные для пользователей. Эти принципы охватывают различные аспекты дизайна, такие как видимость, обратная связь, концептуальная модель и соответствие.
Почему важно следовать принципам дизайна привычных вещей?
Следование этим принципам повышает удобство и эффективность использования продуктов дизайнерами. Это делает их понятнее, предсказуемее и приятнее в использовании. Хорошо спроектированные продукты требуют меньших усилий для изучения и выполнения задач, что приводит к повышению удовлетворенности пользователей.
Можете ли вы привести пример принципа дизайна привычных вещей?
Одним из важных принципов является «видимость». Он означает, что элементы управления и функции продукта должны быть четко видны и распознаваемы пользователями. Это помогает им понять, как пользоваться продуктом, и найти нужные им функции.
Для каких типов продуктов можно применять принципы дизайна привычных вещей?
Принципы дизайна привычных вещей могут применяться к широкому спектру продуктов, включая электронные устройства, веб-сайты, мобильные приложения и даже физические продукты. Целью всегда является создание удобных и эффективных пользовательских интерфейсов, независимо от типа продукта.
Насколько сложны эти принципы для реализации в дизайне?
Принципы дизайна привычных вещей относительно просты для понимания и реализации. Они основаны на здравом смысле и на том, как люди естественным образом взаимодействуют с миром. Изучение и применение этих принципов может значительно улучшить удобство использования продуктов любого уровня сложности.
Что такое принципы дизайна привычных вещей Дона Нормана и для чего они важны?
Принципы дизайна привычных вещей Дона Нормана — это набор руководящих принципов, которые помогают дизайнерам создавать продукты и интерфейсы, которые просты в использовании, эффективны и приятны для пользователей. Эти принципы основаны на исследованиях когнитивных наук и эргономики и предназначены для обеспечения того, чтобы продуктами было легко пользоваться, даже тем, кто не является опытным пользователем. Понимание и следование этим принципам может значительно улучшить взаимодействие с пользователем и общую удовлетворенность продуктом.